ТАИНСТВЕННОЕ УЧЕНИЕ СУФИЗМА!!!
«Быть суфи означает быть таким, каким ты был до того, как появился в этом мире». Шейх Абу-Бакр ас-Шибли
Мистицизм Востока всегда притягателен и интересен своей тонкостью и поэтичностью. С детства мы заслушиваемся удивительными восточными сказками, а ставши взрослыми, цитируем Омара Хаяма. В последнее время вызывают неподдельный интерес религиозные учения Востока. Все видели крутящихся дервишей – невероятное зрелище, потрясающее красотой и глубиной. Это суфии. Кто же они такие?
Суфизм, или тасаввуф – это исламский мистицизм. Отношение к суфизму со стороны ортодоксальных мусульман далеко неоднозначное. Одни считают его душей ислама, другие же — нововведением и посматривают с осторожностью. В любом случае это неотделимый и важный аспект исламской культуры.
Есть много версии происхождения слова «суфи». С арабского «суф» переводится как «шерсть», «власяница», «грубая шерстяная ткань». Возможно термин «суфи» — производное от «сафо» — «чистый». Также греческое «софос», «софия» означает «мудрость». Арабский корень «сафа»означает «чистота», а глагол «сафва» — «быть избранным». По еще одной версии название могло произойти от слова «суффа» — «каменная скамья». На этой скамье собирались сподвижники Пророка Мухаммада.
Учение, цели и устремления.
Суфии излагали свою вековую мудрость просто и доходчиво в форме сказок и притч. Таким образом философия была понятной всем, в то же время наглядной и красочной и не без чувства юмора. Все мы помним похождения Ходжи Насреддина.
Очень яркое впечатление на приезжих европейцев оказывали совместные моления «зикр»суфийских орденов — тарикатов и ритуал «сама». Во время «сама» исполняются песни, стихи и особые ритуальные танцы. «Крутящиеся дервиши» (суфии ордена Маулавийя) поют и вращаясь на месте, погружаются в экстаз. Многие зрители присоединяются к ним и тоже входят в транс.
Суфизм называют «народным исламом». Это переживание бытия. Суфии отказываются от мира и своей личности ради единения с божественным, ради великой истиной цели. Они мистики, врачеватели, поэты, метафизики. Их одежда – простая шерстяная накидка. Они ведут монашеский образ жизни, хотя Пророк Мухаммад не требовал этого от своих последователей.
Стоит отдельно выделить основные цели, которые преследуют суфии:
- Отказ от мирских желаний, благосостояния и роскоши.
- Стремление к внутренней духовной жизни.
- «Очищение сердца», единение с Богом посредством эмоционального переживания.
- Избавление от индивидуального человеческого сознания и слияние с сознанием Бога.
- Преодоление плотских желаний.
Влияние суфизма на мировую культуру.
Философия суфизма формировалась под влиянием таких культурных и религиозных течений как христианство, местные языческие верования, индуизм, манихейство и буддизм. Сам суфизм, как самостоятельное религиозное направление, также оказал влияние на культуру, искусство и науку. Данте и его современники в своих литературных произведениях использовали суфийские выражения и символику. Под влиянием суфизма находились такие великие умы того времени как Августин, Франциск Ассизский, члены ордена тамплиеров, Гете и английский поэт Чосер. Сервантес написал роман «Дон Кихот» под сильным влиянием суфизма и заложил в свое произведение глубокий тайный смысл. К суфиям причисляют и таких известных поэтов как Саади, Хафиз и Омар Хайям. Сказки 1001 ночи и приключения Ходжи Насреддина являются своего рода суфийскими притчами.
Название «химия» имеет арабское происхождение, а увлечение алхимией в Европе началось после того, как были переведены на латынь арабские тексты. Многие астрономические и астрологические (названия небесных тел) термины имеют арабское происхождение.
Распространение идей и конфликты.
Суфизм учит прямому единению с Богом через экстатический опыт. В IX-X столетиях в ортодоксальном исламе большее значение стали придавать ритуалам, чем непосредственной практике. На этой почве не могло не возникнуть разногласий. Суфии подвергались преследованиям за свои убеждения. Но гонения только повышали интерес к учению и суфизм начал распространяться с большей силой. Выход был найден. Суфизм был легализирован, его признали одной из ветвей ислама.
Точка зрения суфиев на то, каким должен быть правитель во многом расходится с общепринятой в исламском мире. По их мнению, правитель должен быть совестливым, милосердным, не искать радости в роскоши и не получать удовольствия от страдания своего народа. Разумеется, не все правители соответствовали этим требованиям.
Термины суфизма.
Тарика – суфийское самопознание, путь. Цепь откровений, традиция которой берет начало со времен Пророка Мухаммада, называется силсила. Мурид – посвященный, вступивший на путь познания себя. Он должен полностью отдаться воле ..................................