Жертвоприношения у древних майя !!!
Жертвоприношения майя
Функции, связанные с культом богов, исполняли жрецы. На Юкатане верховн...Читать дальше »
Жертвоприношения майя
Функции, связанные с культом богов, исполняли жрецы. На Юкатане верховн...Читать дальше »
О ношении амулетов |
Ибн Мас’уд рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заклинание1, амулеты и привораживание2являются многобожием»”. Ахмад 1/381, Абу Дауд 3883, Ибн Маджах 3530. Имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейх аль-Альбани и Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.
1. Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Это относится не ко всем видам заклинания. В данном случае речь идет о неразрешенных видах заклинания. Что же касается заклинания, которое узаконено шариатом, то оно не является проявлением многобожия”. См. “аль-Къаулюль-муфид” 1/114.
2. Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал:......
... Читать дальше » |
Праздник жертвоприношения Курбан-байрам (или Ид уль-Адха) является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку. Отмечается праздник в долине Мина вблизи Мекки в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зуль-хиджа и длится 3-4 дня.
Конечно, не все мусульмане могут совершить хадж в Мекку, участвовать в главном празднике мусульман и в священном месте лично принести жертву, поэтому каноны ислама предписывают мусульманам исполнять кульминационную часть обряда не только в Мекке, а всюду, где могут оказаться мусульмане.
Мифология этого праздника восходит к известному библейскому сюжету о попытке принесения патриархом Авраамом (по-арабски — Ибрахимом) своего сына Исаака в жертву Богу. Однако на место библейского Исаака мусульманская традиция ставит Исмаила, считая его старшим сыном, а Исаак, по мусульманским представлениям, — второй сын Авраама. За эту преданность и добродетельность Всевышний вознаградил Ибрахима, заменив приношение в жертву Исмаила барашком.
Праздновать день жертвоприношения, даже если это не происходит в Мекке, начинают с раннего утра. Чуть свет мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, но прежде необходимо совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями. Перед молитвой есть не рекомендуется. По окончании утреннего намаза (молитвы) верующие возвращаются домой, а затем, по желанию, собираются группами на улице или во дворах, где поют хором славословие Аллаху (такбир). Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведенную площадку, где мулла или имам-хатыб произносит проповедь.
По окончании проповеди мусульмане идут обычно на кладбище молиться за умерших. Вернувшись с кладбища, приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить богу. Для принесения жертвы мусульмане специально откармливают выбранное животное.
Мусульманин, совершив заклание, не должен скупиться на угощение, необходимо обязательно накормить бедных и голодных. Ритуальное угощение — худойи, садака — устраивается также во избежание всевозможных несчастий и болезней.
Близким, друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.
Есть известный хадис о том, что вся земля является мечетью, кроме кладбищ и бань. Это обобщенный хадис, и мус... Читать дальше »
Золотой путь я начал изучать вверх тормашками. Мне захотелось изучить для начала врага – узнать кто такой Дьявол? Почему он плохой, враг? Почему он борется против нас? Неужели он считает себя умнее Бога? А Бог на столько слаб что не может совладать с Чернобогом? Я и сам раньше догадывался кто такой Сатана и в чём его смысл. Но никто ни один представитель не одной религии(не христиане не буддисты не могли дать полного ответа кто такой Локи) не мог мне дать чёткого определения явлению «Дьявол». И вот я нашёл ответ — пазлы сложились в цельную картину:
Люцифер – несущий свет, падший ангел, правая рука бога – это всем известно из библейских сект, неославянских сект, и действительно древней информации. Но как всегда люди присочиняли – Сатана по сей момент остаётся правой рукой бога и никакой он не падший и против бога никаких восстаний не подымал. И ни один волос не падает с головы любого человека без ведома Верховного Бога всех религий как бы его не называли – хоть вселенским разумом хоть аллахом хоть иисусом. А теперь к сути.
Логика – путь обмана...............................
http;//sufiy.ucoz.com
Сегодня во всём мире осталось немного последователей этой религии, около 15 – 50 тыс. в исламском Иране и порядка 100 тыс. в Индии. Не более нескольких тысяч последователей зороастризма находятся также в Америке, европейских и азиатских странах. Религия сыграла немаловажную роль в истории развития человечества, но сегодня она практически не сохранилась в своём первозданном виде.
Основные принципы такого религиозного течения, как зороастризм, заключаются в противостоянии двух вечных начал – добра, олицетворением которого является верховное божество Ахура Мазда и зла, которое воплотилось в виде Духа Анго-Майнъю (по гречески – Ариман). Борьба между этими двумя началами, согласно представлениям исповедующих зороастризм, определяет эволюцию всего человечества.
1. Основателем является Зороастр (Заратуштра).Настоящее имя – Спитама. Место жизни и дата рождения пророка точно не установлены. Согласно данным, полученным разными исследователями, годы жизни Заратуштры приходились примерно на период от 2 тысячелетия до н.э. до 6 века н.э.
2. Священная книга зороастрийцев – Авеста – состоит из пяти разделов, в которых описано сотворение мира, присутствуют легенды о конце света, а кроме того содержатся богослужебные гимны. Книга написана на языке, напоминающем санскрит. Самим Заратуштрой была составлена только древнейшая часть книги.
3. Последователи такого религиозного течения, как зороастризм, видят смысл жизни не столько в личном спасении, сколько во всеобщем благе. Зороастрийцы считают Землю лучшим из миров, который изначально был сотворён святым. Поэтому в зороастризме нет постов, ограничений и аскетических практик.
4. Важным условием жизни каждого последователя этой религии является соблюдение определённой ритуальной чистоты – это состояние может быть нарушено злыми мыслями и делами, соприкосновением с оскверняющими предметами и людьми, а также трупами. Те, кто был осквернён, должны проходить довольно сложные обряды очищения.
Согласно этому религиозному учению, огонь является зримым отображением Бога на земле. Поэтому вознося молитвы, зороастрийцы обращаются лицом к свету. Принято считать приверженцев этого религиозного течения огнепоклонниками, однако не меньшее уважение они оказывают и солнечному свету. Огонь пронизывает всё бытие – от телесного до духовного.
Идея личной ответственности за свои деяния неизбежно порождает представления о наградах и наказаниях, ожидающих человека в загробном мире. Рай зороастризма имеет три ступени: благие помыслы, благая речь и благие поступки. Высшая ступень рая представляет собой такое место «Дом Песни», где пребывает Сам Бог. В качестве противоположности раю, есть три ступени ада – дурные помыслы, дурная речь и дурные поступки. Сосредоточием Зла является «Дом Лжи» — Друджо Дмана.
Пошитая из хлопчатобумажной ткани рубаха белого цвета, имеющая 9 швов, а также сплетённый из белой овечьей шерсти пояс (из 72 нитей) составляют главные символы последователя зороастризма. Этот наряд предписано носить как можно дольше, причём...
Вопрос:
Существует ли сихр (волшебство, колдовство) на самом деле? Имеет ли он какой-либо эффект? Какие есть виды сихра?
Ответ шейха Ибн Бааза (рахимаху Ллах):
Вся хвала принадлежит Аллаху.
Вся хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам и тем, кто следует их руководству.
Сихр — серьезное преступление и один из видов куфра.
Это из тех вещей, которыми испытывались люди раньше и в настоящее время, испытывались люди, жившие в прошлом, во времена Джахалии, и сегодня в нашей Умме. Чем больше распространяется невежество, тем больше уменьшается знание и понимание веры. Чем меньше власти уделяют этому внимание, тем больше становится практикующих сихр и обман, чтобы лишить людей их состояния, сбить их и совершать тому подобные вещи. Когда знание превалирует, увеличивается вера, и исламская власть имеет силу, то количество этих злых людей уменьшается, и они перемещаются из одного места в другое в поисках места, где бы люди приняли их ложь, и они могли бы вовлечься в их надувательство и коррупцию.
Вопрос:
Как следует справлятьcя с сихром (колдовством, магией)?
Ответ:
Вся хвала принадлежит Аллаху.
Тот, кто околдован, не должен лечиться, прибегая к сихру, потому что зло не может быть устранено злом, а куфр куфром. Зло должно быть удалено добром. Так как когда Пророка (мир ему и милость Аллаха) спросили об аль-нушре (снятие порчи с помощью сихра), то он сказал : «Это из деяний Шайтана». Нушрой называется излечивание околдованного, прибегая к еще более сильному сихру. Но если его лечат с помощью Курана, дозволенных медицинских средств и хороших рукьйя, то в этом нет ничего плохого, тогда как прибегать к сихру запрещено, как было сказано ранее, так как это поклонение шайтанам (дьяволам).
Рукъйя — шариатское средство лечения колдовства (сихр) и сглаза (а’йен).
Обращаем ваше внимание — сглазить могут не только люди, но и джинны, и вот далиль этому:
«Однажды Пророк (мир ему и благословение) в доме своей жены Умму Салама (да будет доволен ею Аллах) увидел маленькую девочку, у которой был бледный вид. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Эту девочку сглазили джинны и её нужно обязательно лечить» (Муслим).
Поэтому предписанные дуа и зикры нужно читать не только перед выходом из дома, а всегда — при просыпании, одевании, раздевании, при входе в ванну, перед едой и т.д.
Ибну Асакир передаёт от Али (да будет доволен им Аллах): «Однажды ангел Джабраил, посетив Посланника Аллаха (мир ему и благословение), нашёл его опечаленным. Джабраил спросил Пророка (мир ему и благословение), что заставило его опечалиться? Пророк (мир ему и благословение) ответил, что Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах) сглазили и они лежат больные. Тогда Джабраил сказал: «Сглаз – это истина. А ты не оберёг их словами, которыми лечат от сглаза?» Когда Пророк (мир ему и благословение) спросил, что это за слова, Джабраил начал читать: «Аллахумма за султаниль азым заль манни ль-кадым заль важхиль карим валь калимати ттаммат ва дааватиль мустажабат афиль Хасан ва Хусейн (здесь нужно упомянуть имя больного) мин анфусиль джинни ва айуниль инс».
После того, как Пророк (мир ему и благословение) прочитал эти слова, Хасан и Хусейн (да будет доволен ими Аллах) встали и начали играть, как ни в чём не бывало. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Оберегайте себя, жён и детей этой молитвой. И никогда человек, оберегающий от сглаза, не читал молитву, подобную ей» (Тафсиру Ибну Касир, Тариху Димашк, Канзул уммал).
Итак, прежде чем начать процедуру приготовления смеси необходимо, чтобы в доме не было скульптур и любых картин с изображениями. Также рекомендуется, чтобы каждый день лечения человек давал садаку, хотя бы в один риал (рубль, доллар и т.д).
Состав смеси Руми (кхальтату р-руми, خلطة الرومي
1 кг квасцов شبه
1 кг листьев сидра أوراق سدر
1 кг крупной морской соли ملح خشن بحري
Немного воды, можно использовать морскую, дождевую, родниковую воду или зам-зам.
Вот так выглядят листья сидра до измельчения:
Таким образом мы измельчали квасцы:
Итак, морскую соль, измельченные листья сидра и квасцы высыпаем в одну емкость.
Вы можете растереть мелко соль, сидр и квасцы, тогда эта смесь быстрее растворяется в воде. Или можно не размалывать.
Затем добавляем немного воды (Зам-Зам).
Наша смесь от сглаза и снятия колдовства почти готова, теперь на смесь начитываем заклинания (рукъйа), любые суры или аяты из Курана. Важен правильный ният (намерение).
Как читать рукъйа на воду:
— Можно читать сразу все рукъйа, а можно разделить на несколько частей и читать, делая периоды отдыха.
— Придвинув банку поближе ко рту, читать рукъйа таким образом, чтобы ваше дыхание попадало вовнутрь. Или же можно поставить указательный палец правой руки или всю правую руку на банку (читаете сколько можете).
Теперь необходимо разделить всю смесь на 7 частей, одна часть – на один день лечения.
Использование:
Прежде чем использовать смесь Руми, рекомендуем искупаться как обычно с мылом.
Способ в ванной
Вылить начитанную воду в ванну, добавить 1 часть смеси Руми и долить горячей воды, чтобы было комфортно. Затем лечь в ванну, не касаясь волосами воды, и оставаться так четверть часа или сколько сможете. Затем нужно встать, смочить мочалку или губку обильно водой и начать протирать голову, шею и так далее ниже и ниже. Важно протирать все части тела по Сунне: сначала правую сторону, затем левую, все движения справа-налево.
Можно попросить помощи кого-либо из людей, чтобы помогли в этом.
После того, как закончишь протирать мочалкой, нужно полить водой на все члены тела.
Необходимо читать рукъйа и азкары от начала и до конца процедуры.
Способ под душем
Наливаем начитанную воду в большую банку, добавляем смесь Руми из мешочка и горячую воду. Встаём в тазик и начинаем поливать водой, омываясь сверху вниз, как обговорили выше.
Можно, чтобы кто-то помогал.
Необходимо читать рукъйа и азкары от начала и до конца процедуры.
Оставшуюся воду можно вылить в канализацию.
Может использоваться мужчинами и женщинами.
Предупреждения...................................
Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:
العَيْنُ تُدْخِلُ الرَّجُلَ القَبَرَ وَالجَمَلَ القِدْرَ
«Сглаз приведет человека в могилу, а верблюда в котел».
Сглаз (вред кому-нибудь недобрым взглядом) – это такое плохое явление, по причине которого болеют и умирают многие люди. Даже врачи порой теряются как в диагнозе, так и в лечении. А очень часто причиной болезней является сглаз.
Иногда вред от сглаза доходит до такой степени, что больной лишаясь рассудка, поднимается на какую-либо высоту и бросается вниз.
Вторая часть вышесказанного Хадиса, говорящая «а верблюда в котел», имеет в виду, что верблюд из-за сглаза может пасть и находиться в предсмертном состоянии. Тогда его спешат зарезать и из его мяса в котле делают еду.
Сказано об одном человеке, обладавшим сильной способностью нанести сглаз. Однажды он сказал окружающим его людям: «Хотите ли вы, чтобы я убил этого верблюда?» Люди ответили: «Да». Тогда этот человек посмотрел на верблюда недобрым взглядом и верблюд упал.
Сглаз – истина! Реальные случаи сглаза, последствия и излечение (с фотографиями)
Ассаламу алейкум уа рахматАллахи уа баракатух, мусульмане!
Когда заболевает ребёнок, у него появляется сыпь, расстройство стула, температура или другое проявление болезни, многие родители тут же бросаются лечить своё чадо медикаментами, в то время как это может быть сглаз (аль-’айн). Поэтому в первую очередь нужно использовать исламские заклинания (рукъйа ш-шар’аийя) и следить за реакцией. Помните, сглаз (аль-’айн) может вызвать не только болезнь, но и убить человека, как сказано в хадисах.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Сглаз – это то, что приводит человека в могилу, а животное в котел!» Абу Ну’айм в «аль-Хилья». Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 4023.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Большинство людей в моей умме после предопределения Аллаха будут умирать от сглаза!» аль-Бухари в “ат-Тарих”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 1217.
Имам Ибн аль-Кайим (рахимахуАллах) сказал:
«Аль-’айн бывает двух видов: сглаз людей и сглаз джиннов. Было передано в хадисе-сахих от Умм Салямы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел девочку в своём доме, у которой была сафа на лице (её лицо покрывалось чернотой), и он сказал: «Читайте рукъйа на неё, потому что она сглажена (назра)». (аль-Бухари,10/171). Аль-Хусайн ибн Масуд аль-Фара сказал: «Сафа означает сглаз джинна (назра), и сглаз джинна более вредоносен, чем остриё копья».
Первая история
Ребенка двух лет, из Йемена, поразил сглаз. Отец лечил его сам, в своей стране, затем поехал в Саудию и лечил его там в больнице, одной из самых больших и лучших – это была немецкая клиника, в течение двух месяцев. Ничего не помогало.
Один из знакомых ему посоветовал лечиться с помощью слов Аллаха и рукъйа шар’аийя. Отец сильно желал найти излечение от Аллаха. Этот знакомый стал читать на мальчика рукъйя и дал им диск Курана, чтобы ребенок постоянно его слушал, и масло, над которым прочитана рукъйя, а также воду зам-зам и начитанный мед, чтобы смазывали язву и смесь Руми (крупная соль, квасцы, сидр), чтобы мыли этим составом ребенка в течение 7 дней.
И, по милости Аллаха, Аллах излечил этого ребенка за несколько недель.
Фа лильЛяхи льхамд уальшукр, и сглаз поразил ребенка, так как он был красивым.
До лечения: (впереди на ногах то же самое)
После лечения:
Вторая история
Посмотри на воздействие сглаза и аузубиЛлях от его зла. И сглаз истина, вводит человека в могилу, а верблюда в котел.
Это фотографии ребенка, которому нет и трех лет. Как вы видите, его сглазили и это произошло резко (быстро). Тогда родители взяли исламские причины и начали лечить с помощью рукъийя ш-шар’аийя, с помощью Великих Слов Аллаха, которые если бы спустились на горы, то разрушили бы их.
Через две недели лечения ребёнок выздоровел, уа льхамдуЛилях. И они использовали для лечения начитанные воду и масло и смесь руми ( сидр, соль и квасцы).
И это случилось до Рамадана 1427 года хиджры и излечение пришло в Рамадане.
Фа лильЛяхи льхамд мин каблю уа мин баад .
К’абляль илядж (до лечения)
Уа баадаль илядж уа льхамдуЛилях (после лечения и хвала Аллаху)
Третья история
Из самых необычных историй – эта история.
История одной женщины, которую сглазили очень сильно, и она начала лечиться с помощью рукъйа ш-шар’аийя. Говорит шейх Халед аль-Хабаши: » Однажды ко мне пришёл мужчина и попросил меня пойти с ним в больницу. Он сообщил, что его сестра на пятом десятке жизни очень больна. Я пошёл с ним и спросил её:» Что ты чувствуешь?» Она начала говорить про аль-а’йн (сглаз) и хасад (зависть). Тогда я почитал на неё кое-что не сложное, и она начала плакать (женщина была в полном хиджабе, не как ниже на фотографии). И когда я закончил, дал ей диск Кур’ана, чтобы она слушала его не останавливаясь, за исключением времени молитв (салята). И это происходило в субботу, время аср.
Щедрость и Великая Милость Аллаха к этой женщине.
Во время фаджра в понедельник, после того, как прошло почти полтора дня, тот мужчина помолился со мной и взволнованный и удивленный сообщил новости. Он сказал:» Моя сестра выздоровела!» И это все, что я знал, но каково было истинное положение, я не ведал. И этот человек продолжил :»Это божественное чудо, врачи больницы и консультанты изумились, на второй день чтения рукъйа, в воскресенье, все поражения сначала стали струпьями, затем высохли и отошли, и моя сестра поправилась и теперь она дома и хочется встретиться с Вами.» Я пошел с ним домой в понедельник, в аср, и увидел всю семью в сборе и та женщина была радостна. Она сделала дуа и я поблагодарил Аллаха. Через несколько секунд её брат достал альбом с фотографиями, чтобы показать снимки сестры во время болезни. Когда я увидел их, был ошеломлен, так как не подозревал, что заболевание было до такой степени сильным и поразился, что все ушло менее, чем за два дня. Я попросил его разрешения взять пару фотографий и настаивал на этом. Женщины поначалу не соглашалась, но потом разрешила, когда я объяснил ей хукм аш-шарайи (исламское постановление) о допустимости показывания людям, когда есть польза, потому что не показывают ее полную фотографию и ее имя не поставится ниже.
Эти фото увидели некоторые врачи и сказали, что это невозможно вылечить даже за несколько месяцев.
Вот в таком виде было все тело женщины
Братья и сестры, когда видите больных, не забывайте читать дуа по Сунне, чтобы с вами этого не случилось, иншаа Аллах.
СЛОВА, С КОТОРЫМИ К АЛЛАХУ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ТОМУ, КТО УВИДИТ
СТРАДАЮЩЕГО КАКОЙ-НИБУДЬ БОЛЕЗНЬЮ.
«Аль-хамду ли-Лляхи-ллязи ‘афани мимма-бталя-кя би-хи ва фаддаля-ни ‘аля кясирин
мимман халяка тафдылян!»
الْحَمْدُ للهِ الّذي عافاني مِمّا ابْتَلاكَ بِه، وَفَضَّلَني عَلى كَثیرٍ مِمَّنْ خَلَقَ تَفْضیلا
Хвала Аллаху, который избавил меня от того, чем поразил тебя, и отдал мне предпочтение перед многими из тех, кого Он создал!
И защищайте своих детей от сглаза! Сглаз может быть по причине зависти, ненависти или восхищения.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас
увидит в самом себе, в своем имуществе или же брате мусульманине то, что его восхитило, то пусть призовет на это благословение, ибо поистине, сглаз – истина! ». Аль-Хаким 4 / 216, Ибн ас-Сунни 206. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. “Калим ат-тайиб” 243.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Амиру ибн Рабиа, когда тот нанёс вред Сахлю ибн Хунайфу аль-айном (сглазил его): «Тебе следует просить благословения для него», т.е. сказать: «Аллахумма барик ‘алайхи».
Другим путём борьбы с аль-’айном является попытка не привлекать его к объекту внимания, путём скрытия красоты того человека, за которого есть опасение, чем-нибудь, что поможет отвратить это, так как аль-Багави упомянул в своей книге «Шарх ас- Сунна «:» Усман увидел красивого мальчика и сказал: «Поместите ему на подбородок что-нибудь чёрное, чтобы не коснулся его аль-’айн», подразумевая, чтобы ему поместили что-нибудь чёрное на ямочку на его подбородке».» Аль-Багъауи в «Шарху-Ссунна» 12/166.
Прошу Великого Аллаха защитить всех мусульман и их детей от сглаза!
Перевод с арабского Абдуррахман ибн Абдуллах специально для ИсламБио.
«Тарауих» – множественное число от «таруиха». Так названа дополнительная ночная молитва, совершаемая в ночи месяца Рамадан. Название молитвы «тарауих» произошло от слова«рахатун», что означает «отдыхать, сидеть».
Такое название объясняется тем, что праведные предшественники совершали эту молитву так долго, что после каждых двух или четырех рак’атов они усаживались для того, чтобы отдохнуть. См. “Фатхуль-Бари” 4/294, “Раддуль-мухтар” 1/474.
Шейх ‘Убайдуллах аль-Мубаракфури писал: “Знай, что и тарауих, и къияму Рамадан (выстаивание ночных молитв в Рамадане), и Къияму-ллейль (ночная молитва), и тахаджуд – это все название одной и той же молитвы. И тахаджуд в Рамадан – это и есть тарауих, поскольку не передается ничего от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни достоверного, ни слабого, чтобы он совершал в Рамадан две молитвы, одна из которых тарауих, а другая тахаджуд. И тахаджуд не в Рамадан – это то, что в Рамадан именуется тарауихом”. См. “Мир’атуль-мафатих” 2/224
Абу Хурайра рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побуждал людей совершать дополнительные ночные молитвы во время Рамадана, но не обязывал этим в категоричной форме, а говорил: «Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». аль-Бухари 37, Муслим 759
Имам ан-Науауи сказал: “Умма единогласна в том, что совершение молитвы тарауих не является обязательным, однако это является желательным!” См. “Шарх Сахих Муслим” 5/379
Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Знай, что в месяц Рамадан в верующем собираются два вида джихада против души! Джихад с дневным временем ради поста, и джихад с ночью ради совершения ночных намазов. И тот, кто объединил в себе эти два вида джихада, тот заслужит награду без счета!” См. “Лятаифуль-ма’ариф” 171
Дозволено также принимать участие в молитве тарауих и женщинам, и более того, если есть возможность, то для них назначается отдельный имам. Достоверно известно, что “когда ‘Умар собирал людей для ночной молитвы в Рамадане, он ставил имамом у мужчин Убай ибн Ка’ба, а у женщин Сулеймана ибн Абу Хасму”. аль-Байхакъи 2/494.
Также Арфаджа ас-Сакъафи рассказывал: “Когда ‘Али ибн Абу Талиб повелевал выстаивать ночную молитву в Рамадане, он назначал имама у мужчин и имама у женщин. И я был имамом у женщин”. Ибн Наср в “Къияму-ллейль” 93.
Но если нет такой возможности, то можно совершать эту молитву и за одним имамом, как мужчинам, так и женщинам, если есть для них место и они не будут смешиваться с мужчинами.
Женщины могут совершать любые групповые намазы в мечетях, если они этого желают, однако их молитва дома лучше,поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не запрещайте вашим женщинам ходить в мечети, однако молитва их дома лучше для них!»Абу Дауд 567. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Имам ан-Науауи сказал: “Ученые единогласны в желательности совершения молитвы тарауих, однако они разногласили относительно вопроса, где лучше совершать эту молитву, одному у себя дома, или же с джама’атом в мечети?
Имам аш-Шафи’и и большинство его сторонников, а также Абу Ханифа, Ахмад и некоторые маликиты считали, что лучше совершать эту молитву в джама’ате, как это делали ‘Умар и другие сподвижники, да будет доволен ими Аллах.
И это деяние мусульман продолжалось, что стало внешним проявлением Ислама, как праздничная (‘Ид) молитва. Однако Малик, Абу Юсуф и некоторые шафииты и другие ученые говорили, что лучше делать эту молитву дома, следуя словам пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Наилучшая молитва человека – эта молитва, совершенная дома, не считая обязательной!»” См. “Шарх Сахих Муслим” 5/378.
Абу Дауд рассказывал: “Я слышал, как спросили имама Ахмада: “Ты предпочитаешь, чтобы человек молится с людьми во время Рамадана или чтобы он молится один?” Он ответил: “Молился с людьми”. Он также сказал: “Я бы предпочел, чтобы человек выстаивал ночную молитву с имамом и совершал Уитр также с имамом, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, человек, совершавший все молитвы вместе с имамом, до тех пор, пока он не ушел, подобен тому, кто выстаивал в молитве всю ночь»”. См. “аль-Масаиль Абу Дауд” 62.
Более того, имам Ахмад считал, что совершать молитву тарауих в джама’ате в мечети в первую часть ночи лучше, чем совершать ее одному дома в третью часть ночи. И это мнение выбрал также шейх аль-Альбани.
Однако нет никаких сомнений в том, что предпочитающий совершение молитвы тарауих у себя дома не заслуживает никаких упреков и порицаний, тем более доводы этой стороны очень сильные.
Мусульманину также следует учитывать свое состояние, где он будет смиреннее и сосредоточеннее совершать тарауих – один дома или же в мечети с джама’атом мусульман. Прекрасное наставление сделал Хасан аль-Басри, когда его спросили: «О Абу Са’ид, наступил Рамадан, так где ты посоветуешь мне совершать молитву, одному или же с джама’атом мусульман?» Он ответил: “Поистине, ты человек, который вправе выбрать это для себя сам! Посмотри на оба варианта и следуй тому, к чему склоняется твое сердце, и где лучше ты сможешь выстаивать молитву!” Ибн Наср в “Къияму-ллейль” 231
Таким образом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что молитва дома является наилучшей, и сделал исключением только обязательные молитвы, а молитва тарауих не является обязательной молитвой по единогласному мнению, следовательно, она входит в число тех молитв, которые совершать дома лучше. И из числа сподвижников, которые предпочитали совершение тарауиха дома, был Ибн ‘Умар, о чем рассказывал Нафи’. Ибн Абу Шейба 2/166. Иснад достоверный.
Имам Малик говорил: “Многие ученые не совершали тарауих с людьми (в джама’ате) и я тоже предпочитаю это”. См. “аль-Мудаууана” 1/223.
Имам ат-Тахауи, приведя мнение тех, кто отдал предпочтение совершению тарауиха дома, сказал: “Все они предпочитали совершать молитву в Рамадан в одиночестве, нежели с имамом, и это правильное мнение!” См. “Шарх маани аль-асар” 1/351.
Самым сильным доводом этой стороны является хадис, который передал Зайд ибн Сабит, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время Рамадана установил в мечети палатку, в которой он совершал по ночам молитву. И после этого люди стали собираться возле него, совершая за ним молитву. Затем в одну из ночей они перестали слышать его голос, и подумали, что он спит и стали шуметь, чтобы он вышел к ним. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел к ним и сказал: «Что с вами, почему вы не перестаете делать то, что я вижу? Ведь я опасаюсь, что эта молитва будет вменена вам в обязанность. А если она станет для вас обязательной, то вы не сможете ее совершать! Молитесь, о люди, в своих домах! Поистине, наилучшая молитва человека – это молитва в его доме, не считая обязательной!» ан-Насаи 1599. Хадис достоверный, а его основа приводится и у аль-Бухари.
Имам ан-Науауи сказал: “Время намаза тарауих наступает с завершением ночной молитвы (‘иша), о чем говорили аль-Багъауи и другие, и длится до рассвета”. См. «аль-Маджму’» 3/526.
Это касается любых ночных молитв, будь это тарауих, тахаджуд или уитр. ‘Аиша рассказывала:“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал ночные молитвы в одиннадцать рака’атов в период после завершения ночной молитвы и до наступления утренней”. Муслим 736.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, Аллах подкрепил вас еще одной молитвой, и это – Уитр! Так совершайте же его между ночной и утреней молитвами!» Ахмад 6/397, ат-Тахауи 1/250. Хадис достоверный См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 108.
Однако наилучшее время для ночных молитв – это последняя треть ночи, как сообщил об этом посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Пусть тот, кто опасается, что не сможет проснуться в конце ночи, совершит.........................
|