Леворукие дети (левши) — последствия переучивания!!!
Если вы заметили, что ваш ребенок в процессе деятельности предпочитает левую руку, помните, что это преимущество лишь наиболее заметный внешний признак организации мозга ребенка. Среди прочих признаков — доминирующий глаз, доминирующая нога и т.д. Значительное количество ученых соглашаются с тем, что не следует заставлять леворуких детей использовать только правую руку в связи с тем, что организация мозга определена генетически, а насильственное ее изменение противоречит естественной организации мозга. Чем же чревато переучивание леворуких детей?
Леворукие дети (левши) — последствия переучивания.
Формирование речевых зон левого полушария, праворукость и леворукость тесно связаны, поэтому переучивание левшей на любом этапе его развития является вмешательством в сложный процесс становления мозговых механизмов умственной деятельности, в частности речи. Так происходит общая невротизация ребенка. Последствиями переучивания левшей на правшу могут быть: заикание, усиление симптомов дислексии. По данным исследований НИИ возрастной физиологии до 71% леворуких детей подвергаются давлению со стороны родителей и учителей с «целью» «воспитать» из них правшей. Сомнительного успеха достигают 26% мальчиков и немного больше девушек. Однако негативные последствия такого переучивания почти стопроцентные. Переучивание леворуких детей в дошкольном возрасте и позднее иногда становится причиной не только школьных трудностей, но и нарушений в психическом здоровье ребенка (чаще всего в виде неврозов и невротических реакций).
В исследованиях А.П.Чуприкова отмечается, что именно переучивание леворуких детей, а не леворукость сама по себе является сильным специфическим фактором в процессе возникновения неврозов. Кроме того у детей наблюдаются высокая утомляемость, быстрое истощение, стремительное падение работоспособности. Фактически дети могут активно работать только на первых двух уроках, затем их внимание рассеивается, возникает двигательная расторможенность, безразличие, усталость.
У таких детей гораздо больше времени уходит на приготовление уроков. Особенно тяжело им выполнять письменные задания. Леворуким детям, которые подверглись «переучиванию», значительно чаще приходится испытывать школьные «страхи», связанные с неудачами в классе (коллективе, группе), замечаниями, выговорами со стороны взрослых (учителей, воспитателей, родителей). Последствиями таких переживаний у детей становятся учащенное сердцебиение, астматические приступы, усиленное потоотделение, дрожание рук,....................................www.vatan-turk.ru
мою старшую сестру переучили.но у нее никаких проблем с учебой не было. меня тоже сначала пытались переучить, но ни у родителей ни у учителей ничего не вышло