О влиянии питания на физическое и интеллектуальное развитие ребенка!!!
Йоги о принципах сочетаемости продуктов питания и возможном отказе от
продуктов убойного происхождения.
Данная диета может с успехом применяться и в детской диетологии,
даже с большим эффектом. Ведь мозг ребенка при его развитии совершает
колоссальную работу. Для этой работы требуется много энергии. Значит,
организм не должен перерасходовать необходимую для интеллекта энергию
на ненужные для него цели.
Большое количество энергии уходит на переваривание несовместимых
продуктов в желудке и «срочную эвакуацию» этой непереваренной
подгнивающей массы, вследствие присутствия которой в организме ребенок
испытывает дискомфорт. И поэтому может капризничать, терять нормальный
здоровый аппетит, из-за этого может измениться количество и качество
желудочного сока и как следствие — сбой функций желез пищеварительного
аппарата, с последующими деструктивными явлениями в самих железах.
Конечно, не у всех детей данные явления могут иметь место в
организме. Возможно, есть крепкие люди и дети, с так называемым
«луженным желудком» — у них всевозможная пища в любых количествах и
самых невообразимых сочетаниях не вызывает негативных явлений. Скорее
всего это или одна из загадок природы, или люди сами, инстинктивно
придерживаются правильных принципов в питании, лишь иногда их нарушая.
Многое в правильной функции обмена веществ зависит и от того, чем
питалась мама, ожидая ребенка, а впоследствии вскармливая его грудью.
И сколь долго ребенок находился на естественном вскармливании.
Кстати говоря, нормально и природно, если ребенок до года не
получает никаких посторонних прикормов, то есть ничего, кроме
материнского молока. А когда у него появится первый зуб, или около 7-8
месяцев, если зубы «поздние» (а у детей, как правило, свои,
индивидуальные сроки прорезывания зубов, являющихся именно для них
нормальными), то можно для знакомства с окружающим миром дать ему
кусочек сухарика, моркови, яблока, твердый лист капусты (но не печенье
и сушки). Все, что необходимо организму, впитывается через небо
ребенка естественным образом, если организм действительно нуждается в
«чужеродной» подпитке. В отличие от прикорма соками, которые хочешь -
не хочешь, а ребенку приходится проглотить. А если продукт попадает
ребенку в руки, то он сам решает, поднести ли его ко рту или нет.
Разумеется, лучше если продукт будет естественного и растительного
происхождения.
Очень часто дети, только увидев продукт, уже знают нужен он им
или нет и, поэтому может быть не стоит отказывать ребенку, если он,
увидев пачку дрожжей, кричит «шоколадка, шоколадка, дай!» Можно
попробовать дать ему, ведь там очень много витаминов группы В, и
возможно, именно это ему и необходимо. Тогда как долгие объяснения,
что это пачка дрожжей, а не шоколадка приведут к тому, что ребенок в
конце концов не получит то, в чем он нуждался, но не знал......